Исследователи NVIDIA представили X-MeshGraphNet, новое расширение для MeshGraphNet, которое значительно упрощает создание физических моделей и решает проблемы масштабируемости. Этот фреймворк позволяет создавать сложные физические модели, устраняя зависимость от предварительно сгенерированных сеток. X-MeshGraphNet доступен в репозитории NVIDIA Modulus
Современные методы, такие как анализ конечных элементов (FEA — Finite Element Analysis) и вычислительная гидродинамика (CFD — Computational Fluid Dynamics), требуют существенных вычислительных ресурсов. X-MeshGraphNet предлагает более эффективную альтернативу, сохраняя высокую точность при использовании для real-time приложений и в оптимизации дизайна.
Подробнее о модели
Фреймворк расширяет возможности MeshGraphNet через:
- Построение пользовательских графов напрямую из CAD-файлов вместо генерации 3D-мэша на этапе инференса;
- Разбиение графа на halo-области для масштабируемой обработки;
- Генерацию графов разного масштаба для эффективной обработки как локальных, так и глобальных взаимодействий.
X-MeshGraphNet использует трехуровневую систему: генерацию облака точек непосредственно из CAD-файлов, разбиение графа с halo-областями для бесшовную передачи сообщений, мультискейл репрезентацию, комбинирующую coarse и fine-resolution облака точек.
Производительность X-MeshGraphNet
Исследователи проверили производительность X-MeshGraphNet на трех репрезентативных сэмплах (100, 300 и 500) из датасета DrivAerML с различной геометрией автомобилей. Тесты продемонстрировали консистентную точностьь модели для разных дизайнов, успешно предсказывая разпределение давления воздуха и паттерны пристеночного сдвигового напряжения
X-MeshGraphNet представляет собой значительный прогресс в физическом моделировании и предлагает практическое решение для real-time приложений при сохранении точности результата. Его интеграция в NVIDIA Modulus делает его легко доступным для исследователей и инженеров.